Крылова Н.Б. Культурные смыслы образования. 1. Вопросы культурологии

Куль­ту­ро­ло­гия в реше­нии задач раз­ви­тия образования

 

Куль­ту­ро­ло­гия в ходе сво­е­го ста­нов­ле­ния как фун­да­мен­таль­но­го зна­ния о зако­но­мер­но­стях про­яв­ле­ний куль­ту­ры в исто­рии и прак­ти­ке чело­ве­че­ских сооб­ществ, фило­ге­не­зе и онто­ге­не­зе каж­до­го инди­ви­да не слу­чай­но поро­ди­ла боль­шое чис­ло опре­де­ле­ний. В них отра­же­ны раз­лич­ные общие и осо­бен­ные свой­ства куль­ту­ры. Этот про­цесс еще будет про­дол­жать­ся, так как он был и оста­ет­ся зако­но­мер­ным резуль­та­том посто­ян­но углуб­ля­ю­ще­го­ся пони­ма­ния вза­и­мо­свя­зи куль­ту­ры как цело­го с раз­лич­ны­ми, отно­си­тель­но про­сты­ми, но посто­ян­но новы­ми про­стран­ства­ми куль­тур­ной дея­тель­но­сти. В этом плане уже пер­вые опре­де­ле­ния рамок фило­со­фии куль­ту­ры, куль­тур­ной антро­по­ло­гии, общей тео­рии куль­ту­ры, кросс-куль­тур­ных иссле­до­ва­ний, а затем и социо­ло­гии куль­ту­ры содер­жа­ли как фун­да­мен­таль­ные зна­че­ния, так и при­клад­ные смыс­лы, кото­рые ста­но­ви­лись точ­ка­ми отсче­та новых направ­ле­ний исследований.

Загру­зи­те пол­ный текст этой ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post