Свобода: её ценность и смыслы.
Свобода в образовании ещё для многих остаётся ценностью «в себе», она ещё до конца не осознана. Понять и принять способ её обеспечения и организации могут только те педагоги, которые реально, а не на словах, строят свою деятельность на гуманистических и демократических нормах:
- веры в природные задатки, способности и будущее ребёнка/подростка;
- доверия к его инициативе, здравому смыслу и потребности самовыражения;
- уважения к его личности;
- признания равноправия ребёнка и взрослого;
- признания прав ребёнка на свободу выбора и действия; на участие в принятии решений в организации образования;
- принятия ребёнка таким, какой он есть (его интересов, взглядов, позиции);
- понимания его индивидуальности;
- поддержки его самоопределения, саморазвития и самореализации;
- восприятия ребёнка и себя, педагога, в контексте общения, взаимодействия и сотрудничества;
- оценки себя как партнёра, обеспечивающего условия для образования ребёнка без принуждения, прямого либо косвенного воздействия
Загрузите полный текст этой статьи в формате PDF.
Впервые опубликовано: Крылова Н.Б., Александрова Е.А. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2003
Comments are disabled for this post