Н.Б.Крылова. Введение в методологию индивидуального образования.

Инди­ви­ду­аль­ное обра­зо­ва­ние сего­дня ста­но­вит­ся всё более рас­про­стра­нён­ной инно­ва­ци­он­ной моде­лью и уже реаль­но суще­ству­ет в десят­ках школ. На уровне фило­со­фии обра­зо­ва­ния оно при­ни­ма­ет­ся мно­ги­ми педа­го­га­ми, стре­мя­щи­ми­ся реа­ли­зо­вать инно­ва­ци­он­ные идеи прак­ти­че­ски. В то же вре­мя инди­ви­ду­аль­ное обра­зо­ва­ние нуж­да­ет­ся в более деталь­ном мето­до­ло­ги­че­ском обос­но­ва­нии – систем­ном, кон­цеп­ту­аль­ном изло­же­нии основ­ных прин­ци­пов и спо­со­бов орга­ни­за­ции. Эта потреб­ность свя­за­на с тем, что учи­те­ля мас­со­вой шко­лы, под­час при­ни­мая идею инди­ви­ду­а­ли­за­ции в прин­ци­пе, не рас­смат­ри­ва­ют её как аль­тер­на­ти­ву класс­но-уроч­но-пред­мет­ной орга­ни­за­ции обра­зо­ва­ния и на прак­ти­ке всё сво­дят к т.н. «инди­ви­ду­аль­но­му под­хо­ду», кото­рый лег­ко впи­сы­ва­ет­ся в тра­ди­ци­он­ную систе­му обу­че­ния, по сути ниче­го не меняя в учеб­ном процессе.

Загру­зи­те пол­ный текст ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post