Брет Шлезингер. Город-как-школа, продуктивное учение и демократия.

В про­дук­тив­ном уче­нии акцент с про­цес­са изу­че­ния пере­но­сит­ся на про­дукт изу­че­ния, учё­бы. Отча­сти этот прин­цип бази­ру­ет­ся на кон­цеп­ции фило­со­фа Джо­на Дьюи «Уче­ние на деле» (или «Уче­ние в/посредством дея­тель­но­сти», англ.: learning by doing). В про­дук­тив­ном уче­нии мы исполь­зу­ем интел­лек­ту­аль­ное и эмо­ци­о­наль­ное любо­пыт­ство и инте­рес ко все­му и под­дер­жи­ва­ем их вез­де, где они возникнут.

Кри­ти­че­ское мыш­ле­ние не про­сто поощ­ря­ет­ся, оно ВОСТРЕБОВАНО. Этот под­ход суще­ству­ет в тра­ди­ци­он­ной систе­ме на началь­ном уровне: все уча­щи­е­ся вооб­ще сидят за сто­ла­ми  и рабо­та­ют инди­ви­ду­аль­но или вме­сте в груп­пах, в то вре­мя как учи­тель кру­жит над ними, вме­ши­ва­ясь, когда сочтёт нуж­ным. В сред­ней шко­ле роли меня­ют­ся. Учи­тель ста­но­вит­ся цен­тром вни­ма­ния, а уча­щи­е­ся пас­сив­ны­ми слу­ша­те­ля­ми, кото­рые дела­ют какие-то помет­ки. В началь­ных клас­сах ребя­та очень актив­ны, в то вре­мя как в стар­ших клас­сах основ­ную часть рабо­ты дела­ют учителя.

Загру­зи­те пол­ный текст ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post