Н.Б.Крылова. Задачи демократизации управления образования

Гово­рят, что наше граж­дан­ское обще­ство укре­пи­лось и ста­ло более вли­я­тель­ным, что суще­ствен­но воз­рос­ла соци­аль­ная актив­ность обще­ствен­ных орга­ни­за­ций. Мож­но и согла­сить­ся, если не забы­вать, что это укреп­ле­ние – резуль­тат рас­ту­ще­го непри­я­тия обра­зо­ва­тель­ным сооб­ще­ством – учи­тель­ским и роди­тель­ским – мно­го­лет­ней бюро­кра­ти­че­ской, анти­де­мо­кра­ти­че­ской обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки. Сего­дня, одна­ко, нуж­ны не про­сто сло­ва, но и дей­ствия по реаль­ной демо­кра­ти­за­ции систе­мы и либе­ра­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки. Пла­ны демо­кра­ти­че­ской децен­тра­ли­за­ция долж­но кос­нуть­ся и сфе­ры обра­зо­ва­ния. Мы не можем выстра­и­вать новые нор­мы обще­ствен­но­го устрой­ства, оста­вив сфе­ру обра­зо­ва­ния в каф­ки­ан­ском под­чи­не­нии бюрократии. 

Загру­зи­те пол­ный текст ста­тьи в фор­ма­те PDF.

Comments are disabled for this post